Как открыть магазин секонд-хенд: первые шаги и стратегия развития

Распространенное заблуждение, что секонд-хенд должен обязательно располагаться в местах большого скопления людей, например, около крупных рынков. Это не так. В современные дни магазин вторичной одежды может располагаться в уютном ТЦ или же в зданиях старых ателье, располагающий просторными светлыми помещениями.

После выбора места для магазина, стоит сообщить о его появлении – начать рекламную кампанию. Для этого стоит:

  • установить на дороге указатели;
  • раздавать листовки;
  • клеить объявления в том районе, где магазин находится

Правильная закупка одежды

Первый вопрос в том, как открыть магазин секонд-хенд заключается в правильной работе с поставщиками и формировании ассортимента. При закупке одежды на продажу рекомендуется обращать пристальное внимание на ее качество. Лучше всего осматривать каждый тюк и разбирать его. Если попадается «тряпье», то следует вернуть его поставщику.

При отборе вещей для магазина секонд-хенд нужно:

  • обращать внимание на манжеты и воротники рубашек, кофт и свитеров;
  • осматривать низ, колени и внутреннюю сторону бедер у брюк;
  • у юбок проверять подкладку и пояс;
  • замечать изменения цвета ткани, пятна и потертости материала.

Размещение одежды в магазине

Рекомендуется вывесить сразу весь ассортимент товара. Вещи по сезону можно поместить на первый план. Мелкие изделия лучше разложить по коробкам. При организации внутреннего пространства магазина нужно выбрать одну из схем расположения товара:

  • по цвету (от светлого к темному);
  • по ценам (от дешевого к дорогому);
  • по моделям.

Организация работы магазина

Перед открытием магазина обязательно в помещении кроме основных вешалок и полок с одеждой нужно установить несколько примерочных. Внутри разместить коврики, зеркала, можно крючки для одежды. Около кассы следует организовать зону упаковки товара.

Что делать с ветошью?

Когда уже стало понятно, как открыть магазин секон-хенд, возникает другой вопрос: как поступать с браком? Обычно после сортировки остается часть вещей, которые не подходят для продажи. Их можно продать заводам и типографиям как ветошь.

Если работа магазина построена правильно, то средняя выручка может доходить до 3 000 долларов в месяц. Магазин окупится через 5-6 месяцев. В случае хорошего бизнеса можно задуматься о расширении и построить целую сеть.